Экспертиза Москва

Экспертиза по государственному контракту проводится согласно Федеральному закону “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ .

Государственный или муниципальный контракт – это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

С целью подтверждения предоставленных поставщиком результатов на соответствие условиям контракта может назначаться экспертное исследование. Экспертизу нужно проводить по итогам исполнения контракта в целом. Если же договор содержит этапы, то процедуру выполняют по каждому этапу отдельно.

Средняя стоимость экспертизы по государственному контракту Сроки изготовления
от 10 000 ₽

от 7 рабочих дней

Экспертиза по государственному контракту. Также проведение экспертизы по госконтракту регламентируется Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” от 18.07.2011 N 223-ФЗ .

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?


№ 44-ФЗ

Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков. Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт.

44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки. Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату.

№ 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д.

223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта.

Кто заказчики и поставщики?


Заказчики и поставщики по 44-ФЗ

Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение.
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.).

В торгах по 223-ФЗ так же участвовать могут как организации, так и частные лица. Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

Виды экспертиз по государственному контракту:
1
2
3

Экспертиза по государственному контракту. Объекты

  1. Экспертиза товаров
  2. Экспертиза услуг
  3. Экспертиза работ
  4. Экспертиза контактной документации

Примеры, на что может осуществляться проверка:

  • отсутствие брака;
  • целостность товара и его упаковки;
  • свойства товара и его соответствие санитарно-гигиеническим нормативам;
  • наличие необходимых сертификатов.

Проверка качества может быть:

  • сплошная — то есть, проверяется вся продукция
  • выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.

Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.

Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить. Если эксперт затрудняется установить данное обстоятельство или у него появляются сомнения, он должен в своем заключении сделать пометку и указать причины.

Кто проводит экспертизу госконтракта?


Как уже было сказано выше, экспертизу заказчик выполняет своими силами (внутренняя) или привлекает экспертов (внешняя). Экспертом может быть физическое и юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель.

Если это внешняя экспертиза, то заказчик заключает договор с соответствующим экспертом или экспертной организацией. Для начала нужно понять, кто не может быть допущен к процедуре. В соответствии с ч. 1 ст. 41 44-ФЗ экспертами не могут стать физические лица, которые:

  • были должностными лицами или работниками поставщика или заказчика в течение двух лет, предшествующих экспертизе;
  • имеют имущественные интересы в заключении контракта, относительно которого должна быть проведена экспертиза;
  • являются близкими родственниками заказчика или имеют с ним другую близкую связь (например, были усыновлены).

Как провести экспертизу госконтракта?


Внутренняя экспертиза:

Заказчик не обязан проводить мероприятие, привлекая для этого экспертов или соответствующие организации. Он может выполнить её своими силами, и такая процедура будет называться внутренней.

Приказом заказчик назначает экспертную комиссию, состоящую из своих сотрудников. В комиссию должны входить не менее пяти человек, а двое из них должны обладать специальными знаниями о закупаемых товарах, работах или услугах.

По итогам проведения экспертизы внутренняя комиссия составляет заключение. Как и в случае с внешней экспертизой, документ должен содержать выводы и, если были обнаружены нарушения, рекомендации по их устранению.

Внешняя экспертиза:

Внешнюю экспертизу заказчик выполняет с помощью экспертов. Чтобы привлечь специалиста, заказчик заключает с ним договор в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ. Как уже было сказано раньше, привлекаемые эксперты должны быть независимы как от заказчика, так и от поставщика.

Заказчик подписывает соответствующий документ с экспертом, где оговорены обязанности сторон, сроки выполнения, порядок оплаты, предмет экспертизы и т.д. Эксперт или экспертная организация же проводит процедуру: изучает контракт, сравнивает его положения с полученным результатом.

Результаты мероприятия приводят в виде заключения, соответствующего правилам 44-ФЗ и 223-ФЗ:

  • документ подписывает эксперт или представитель экспертной организации;
  • документ должен быть объективным и обоснованным;
  • документ не должен нарушать законодательство РФ.

Эксперты могут включить в заключение предложения по устранению выявленных нарушений и срок выполнения этой задачи. Важно отметить, что это относится только к тем нарушениям, которые не препятствуют приёму.

Заказчик обязан учитывать заключение экспертов, когда принимает решение о приёмке товаров, работ или услуг, либо мотивированному отказу от него.

Экспертиза по государственному контракту. Вопросы:

  1. Является ли поставленный товар оригинальным?
  2. Соответствует ли комплект поставки товара заявленному в контракте?
  3. Являются ли характеристики улучшенными в сравнении с заявленными в контракте?
  4. Соответствует ли объем выполненных работ, прописанный в документах сдачи фактическому времени, затраченному на выполнение данной работы?
  5. Не является ли поставляемое программное обеспечение контрафактным?
  6. Соответствуют ли параметры поставляемого обозначенным в контракте?

Для проведения внешней экспертизы по государственному контракту обращайтесь в проверенные экспертные центры – Автономная некоммерческая организация Экспертно-правовой центр Топ Эксперт” (АНО ЭПЦ “Топ Эксперт”) зарегистрирована в установленном порядке. Решение о государственной регистрации организации принято Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (ОГРН 1167700069976).