Экспертиза следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация) является одним из направлений Криминалистической экспертизы. Транспортное средство — техническое устройство для перевозки людей и/или грузов.
В отличие от грузоподъёмных и подъёмно-транспортных устройств, транспортные средства используют, как правило, для перевозки на относительно дальние расстояния.
Экспертиза следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация) проводится в экспертно-правовом центре АНО ЭПЦ «Топ Эксперт. Стоимость экспертизы следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация) зависит от класса сложности образовавшихся следов и от вопросов, которые ставятся на разрешение перед экспертами АНО «Топ Эксперт».
Экспертиза следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация )для суда или судебная трасологическая экспертиза экспертиза проводится на основании определения суда. В рамках гражданского и арбитражного производства достаточно предоставить информационное письмо или письмо согласия от экспертного центра АНО «Топ Эксперт» вместе с ходатайством о назначении судебной экспертизы. Если судебная экспертиза необходима в рамках уголовного дела, то выносится постановление о назначении судебной экспертизы.
Объекты экспертизы следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация):
Экспертиза следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация) – разновидность трасологической экспертизы, направленная на установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортных средств (ТС), участвовавших в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), исследование отделившихся деталей и частей ТС (в плане установления единого целого).
- Транспортное средство (ТС) или его детали. Эксперт может обнаружить на них следы, описать их и зафиксировать, изучить последовательность, механизм образования. Если в происшествии участвовали два транспортных средства, оба они должны быть представлены на экспертизу. Это позволит эксперту выявить парные следы, возникшие при столкновении, сопоставить их, определить механизм и последовательность образования и, таким образом, восстановить механизм происшествия.
- Детали ТС и их части, обнаруженные при осмотре на месте происшествия.
- Одежда потерпевшего (если имел место наезд на пешехода), поскольку на ней могут быть обнаружены следы – отображения кон- Трасологическая экспертиза тактных поверхностей ТС (бампера, облицовки радиатора, беговой поверхности шины и т.д.). Необходимо принимать меры к тому, чтобы имеющиеся на одежде следы не были повреждены в процессе транспортировки.
- Слепки из гипса или полимерных масс с вдавленных следов ТС, обнаруженных на месте происшествия.
- Фотоснимки: панорамные, на которых зафиксирована общая обстановка места происшествия; обзорные, показывающие положение и состояние каждого ТС либо иного объекта, участвовавшего в происшествии; узловые, где представлены отдельные группы повреждений на ТС; детальные с изображением некоторых повреждений и следов беговых поверхностей протектора
Вопросы для экспертизы следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация):
- Не оставлены ли следы на месте происшествия конкретным ТС (указать)?
- Не составляет ли обломок конкретной детали транспортного средства, обнаруженный на месте происшествия, единое целое с конкретной деталью конкретного транспортного средства?
- Не образованы ли следы, имеющиеся на конкретном транспортном средстве (преграде или одежде потерпевшего) частями другого конкретного транспортного средства? На разрешение экспертов могут быть поставлены вопросы и диагностического характера:
- Имеются ли на подошвах представленной обуви следы, характерные для ДТП?
- Возможно ли при наличии следов определить, стоял или передвигался пешеход в момент наезда?
- Исходя из расположения трасс на подошвах обуви, можно ли установить, какой частью тела был обращён пеш
Для проведения судебных экспертиз обращайтесь в проверенные экспертные центры страны – Автономная некоммерческая организация Экспертно-правовой центр Топ Эксперт” (АНО ЭПЦ “Топ Эксперт”) зарегистрирована в установленном порядке. Решение о государственной регистрации организации принято Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (ОГРН 1167700069976), Свидетельство о государственной регистрации 7714057072.